Принятие Себя. Понимание мыслей. Поиск смыслов

ТРЕНД НА ТОТАЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ СЕБЯ

Принятие себя как только правильных, хороших, удобных, глянцевых, исключительно инстаграмных, отождествленных с придуманными самими же образами себя приводит определенных людей к сложным состояниям проживаемых мыслей и чувств, к состояниям растерянности, потерянности, к вопросам «Где я? Где мой образ меня?»

Истории непонимания Себя слишком часто резюмируются в следующем виде: «Вот такой нехороший у меня начальник!». «Моя подруга оказалась такой вообще !!!» «Преподаватель какой-то странный!» «А посмотрите, какие они плохие, меня контролируют и жить не дают!» Чаще подобные смыслы выражаются с помощью фамильярно-разговорных синонимов, порой табуированных.

Тренд на принятие лишь одной своей, залитой солнцем, стороны уже не просто изменился, а уже вышел из сознания многих людей.

Примерами людей, которые открыто и на очень большую аудиторию демонстрируют принятие себя такими, какими они были (со всеми своим «дебил», «невротик», «зависимый») и какие они есть сейчас, являются и М. Лабковский, и М. Бартон, и А. Антонов (перечисление может быть продолжено).

В этой связи уместно упомянуть об Архетипе раненого целителя, поскольку именно своим примером, своими исцеленными ранами перечисленные психологи включают в слушающих и смотрящих программы действий на исцеление.

Приведенные выше высказывания относительно других всегда являются маркером отрицания своих теней, своих условно «негативных» качеств.

Человек был научен или приучен смотреть на те свои качества, на те свои части, которые ему приятны, импонируют, которыми хвастаться и гордиться можно.

И мы подобно персонажу, потерявшему где-то по дороге ключи, но ищущего их под фонарным столбом, потому что здесь светлее, мы не хотим погружаться в теневые части себя, в те части, которые наполнены гордыней, контролем, страхами, тревогами, завистью, ненавистью и прочим, одним словом, всем тем, что на другом конце от света, от любви.

Здесь хочется обратить внимание на следующий нюанс: формы проживания определенных качеств вариативны от человека к человеку. Например, тот, кто не любит контроль со стороны других людей, может быть крайне жестким контролером не относительно кого-то, а относительно себя самого.

При этом Человек — это самоочищающийся сосуд. И если свет внимания направляется на что-то «негативное» в себе, и это условно отрицательное наконец-то принимается, этому «отрицательному» и Себе с этим «отрицательным» говорится «Да!», то все встает на свои места.

Был услышан недавно вопрос: «Если другой мое зеркало, то неужели я такая же вонючка…»

Тыкать пальцем в другого, говоря, что он или она вонючка, можно.

Но можно принимать самого себя целиком и не отрицать любые свои проявления.

И тогда ответом будет: «Да, и этим я бываю тоже».

Ибо не страшно быть «и такой вонючкой», страшно не хотеть увидеть и признать, что все во мне есть.

Поскольку отрицание своих теней всегда приводит к конфликту, выражаемому таким образом: Они — Плохие и не желают мне добра, с одной стороны, а с другой — Я — Хороший и меня все обижают.

В случае, когда человек принимает в себе всё, и свои «плюсы», и свои «минусы», происходит выравнивание противоречия, элиминация конфликтности. Другой оказывается таким же, то есть содержащим в себе всё.

Речь не идет о том, что тотальное принятие себя и других означает оставаться с теми и там, с кем и где некомфортно.

Речь идет о восприятии Себя и Других с принятием.

Других не принять, не полюбить, если человек себя не принимает, не любит.

Вывод: в данной статье сделан акцент на собирании своей целостности, на принятии всего в себе. Не приняв, не рассмотрев с любящим вниманием все свои Тени, в легкость восприятия и проживания жизни не войти.
Made on
Tilda